Beton-52.ru

Домашнему мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматические ворота своими руками

Автоматические ворота своими руками

  • 1 Секционные
  • 2 Откатные ворота
  • 2.1 Видео
  • 3 Распашные
  • 4 Подъемные ворота
  • 4.1 Подвиды
  • 4.2 Экономим средства, делаем сами
  • 4.3 Технологическая последовательность изготовления
  • 5 Видео
  • 6 Фото
  • 7 Схемы

В настоящее время многие владельцы загородных домов и дач в полной мере ощутили все преимущества и достоинства, которые предоставляют автоматические ворота. Их установка дает возможность автолюбителю быстро и без проблем заехать на территорию своего участка, не тратя драгоценное время на открывание сложных и тяжелых въездных ворот. Главное – это грамотно подобрать и смонтировать конструкцию ворот и укомплектовать их надежной и долговечной автоматической системой. Первоначально необходимо определиться с моделью ворот и технологией ее монтажа.

Что нужно знать, выбирая ворота

При выборе типа ворот учитывают такой фактор, как свободный въезд и выезд. Это требование обеспечивается расстоянием от стойки ворот до боковой поверхности автомобиля – не менее 30 см на сторону и высотой ворот не менее 2м.

Очередная немаловажная характеристика – прочность и устойчивость ко взлому. Решающую роль в этом вопросе играет не столько материал, из которого ворота изготовлены (сталь толщиной 2-5мм), сколько тип самих ворот. Наиболее эффективными в этом смысле считаются рол — ставни. Но большое количество зазоров снижает их привлекательность для отапливаемых гаражей.

Следующим видом в этом ряду выступают подъемно-поворотные ворота. Они пригодны для установки в отапливаемых гаражах, но и у них есть свои недостатки: быстрый износ пружин, особенно, при тяжелом полотне ворот и высокая цена.

Большой популярностью пользуются секционные автоматические ворота. Они объединяют преимущества первых двух типов ворот. Они универсальны, компактны и не зависят от внешних помех. К их недостаткам следует отнести капризность и быструю изнашиваемость механизма. Свести эти негативные факторы к минимуму можно за счет грамотного подбора комплектующих. Это будет зависеть от условий и режима эксплуатации

Инструменты и материалы, необходимые для правильного и безопасного выполнения монтажа:

  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Уровень.
  • Отвертки с безопасными ручками.
  • Ключи в разных размерах.
  • Кусачки.
  • Электродрель.
  • Набор сверел.
  • Расходные материалы.
  • Стремянка.
  • Ножовка по металлу.
  • Защитные очки.
  • Перчатки.

Кроме этого, не помешают электрический гайковерт (ударного типа) и помости.

И, конечно, понадобится напарник, так как в одиночку выполнить установку гаражных ворот очень сложно.

Перечень необходимых инструментов

Для установки ворот секционного типа требуются не только умения с навыками, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся при помощи специальных инструментов, к которым относят:

  • Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большой проем, ширина которого больше шести метров. Специалисты советуют пользоваться изделиями лазерного типа, так как они исключают любую погрешность.
  • Электрическая дрель. Ею пользуются, чтобы прикреплять отдельные элементы к дверному проему.
  • Перфоратор. Инструмент часто сравнивают с дрелью, так как он тоже позволяет просверливать отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, которая позволяет ему работать с плотными бетонными поверхностями.
  • Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется при проведении расчета размеров. Для выполнения работ пользуются обычными или улучшенными лазерными рулетками.
  • Болгарка. Иногда габариты ворот не соответствуют дверному проему и приходится самостоятельно подгонять размеры. Для этого часто применяют болгарку, которая без проблем разрезает металлические изделия любой плотности.
  • Сверла. При использовании электродрели обязательно понадобятся сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями пользуются сверлами по металлу.

Тонкости установки

Некоторые мастера-умельцы пытаются самостоятельно изготавливать и устанавливать автоматические ворота. При этом они имеют определённые навыки в проведении слесарных и сварочных работ. Еще им потребуется умение вести строительные и электромонтажные работы. Если вы всё это умеете делать, то саму схему ворот можно без проблем скачать в интернете. Детали привода используемой автоматики заказывайте в специализированных интернет магазинах или покупайте в обычных магазинах, как вам будет удобнее. Такой вариант обойдётся вам дешевле, однако потребует от вас гораздо больших затрат времени.

Схема установки откатных ворот

Если вы строите загородный дом или гараж, заблаговременно позаботьтесь о том, чтобы у вас «под рукой» был кабель электропитания для привода ворот, которые вы планируете установить в будущем. При строительстве ограждающих конструкций, не забудьте установить специальные закладные детали. К ним впоследствии будут прикрепляться и привариваться элементы конструкции гаражных ворот с автоматическим приводом. Если этого не сделать заблаговременно, то ваши денежные затраты возрастут на стоимость демонтажа и новой укладки тротуарной плитки, бетонной стяжки, и проведение других подготовительных работ.

Самый оптимальный вариант осуществления задумки по устройству автоматических гаражных дверей – обращение к услугам специализированных фирм. Так как, если вы будете это делать самостоятельно или пригласите людей, плохо разбирающихся во всех премудростях этого процесса, высока вероятность того, что ваши автоматические ворота не поднимутся как раз в тот момент, когда будет идти проливной дождь, и вам придётся начинать весь процесс сначала. Фирмы, специализирующиеся на установке автоматических ворот, имеют в своём штате квалифицированных рабочих и дизайнеров, которые смогут выполнить заказ любой сложности. При подписании договора обратите особое внимание на пункты, оговаривающие порядок оплаты, неустойки, штрафы, гарантийные обязательства, сроки сдачи выполненных работ.

На видео: Как происходит установка автоматических распашных ворот.

Если компания, в которую вы обратились, не даёт гарантий на устанавливаемое ею оборудование, то, как вы понимаете, лучше с такой компанией не связываться. Только имея на руках гарантию, вы сможете на протяжении нескольких лет обращаться в компанию за устранением возникающих нештатных ситуаций. Если работа выполнена, и вы её принимаете, обратите внимание на отсутствие перекосов, поверхности ворот должны иметь чёткую геометрическую расположенность. Проверьте надежность работы всех механизмов привода, он должен работать плавно и почти бесшумно. Посторонние режущие, скрипящие, царапающие звуки не допустимы. Все электрические кабели должны быть надёжно изолированы и защищены. Обратите внимание, есть ли заземление.

На видео: Монтаж откатных ворот.

В процессе эксплуатации автоматических гаражных ворот проводите профилактические осмотры. Трущиеся механизмы привода смазывайте рекомендованным смазочным материалом. Осмотрите внимательно контакты, они должны быть подтянуты, не иметь признаков окисления. Следите за тем, чтобы металлическая рама и используемые стойки не были подвержены коррозии. Заранее обрабатывайте их антикоррозионным составом и покрывайте защитным слоем краски. Если возникли неполадки в системе автоматики, например, заело створки или они не хотят открываться до конца или система автоматического привода срабатывает через раз или вообще система вам не подчиняется – прибегните к помощи квалифицированного мастера или позвоните в фирму, осуществлявшую установку двери. Вы сможете отремонтировать дверь по гарантии или, если этот срок истёк, быстро устранить неполадку, так как всегда проще разобраться в том, что ты сам устанавливал. Не пытайтесь устранять сложные неполадки самостоятельно.

Читать еще:  Правильное подключение УЗО и автоматов

И наш совет в завершение: прежде чем приступить к эксплуатации новой автоматической двери, внимательно изучите прилагаемую к ней инструкцию. Это не займёт у вас слишком много времени, но вы будете уверены в том, что всё делаете правильно. И долговременная, бесперебойная эксплуатация ваших автоматических гаражных дверей будет обеспечена.

Монтаж секций

Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

  1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
  2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
  3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
  4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
  5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.

Установка секционных гаражных ворот почти окончена. Осталось сделать подъемный механизм для панелей. Монтаж системы управления не займет много времени.

Преимущества откатных ворот

Рассмотрим основные преимущества откатных ворот, которые делают данные конструкции популярными среди владельцев загородных домов:

  • широкий ассортимент – вы сможете выбрать откатные ворота любого размера и дизайна, достаточно широка и цветовая гамма, в которой предложены данные конструкции;
  • универсальность – откатные ворота устанавливаются во всех видах объектов;
  • экономия пространства – это основное достоинство, которое дает откатным воротам весомое преимущество над распашными конструкциями. Для открывания откатных ворот требуется минимальное количество пространства, соответственно, они успешно устанавливаются даже в местах плотной застройки;
  • удобство эксплуатации – откатные ворота очень легко открываются даже при отсутствии автоматики. При наличии автоматического механизма для открытия ворот потребуется всего лишь нажать одну кнопку;
  • долговечность – откатные ворота отличаются долгим сроком службы, даже если на них установлена автоматика;
  • особенности конструкции – отсутствие поперечных балок и верхних направляющих позволяет проехать любому транспорту, не зависимо от его габаритов;
  • дизайнерские ворота – существует возможность изготавливать не только ворота не стандартных размеров, но и использовать для работы непривычные дизайнерские решения, сочетание разных материалов.
Читать еще:  Автоматический сбросник воздуха из системы отопления

Мы видим, что откатные автоматические ворота являются самым подходящим вариантом для благоустройства загородного участка. Именно поэтому часто возникает вопрос касаемо их установки. Отметим, что монтаж откатных ворот очень легко и быстро выполняется собственными руками, для этого требуется минимальное количество навыков, а также рекомендации по сборке.

Пошаговая сборка откатных ворот (автоматических)

Приняв решение про самостоятельную сборку ворот с откатным автоматическим механизмом, вам пригодится следующее руководство. Оно пояснит особенности работы на каждом из этапов, сделает установку ворот более простой. Для начала выделим три основных этапа, на которые делится процесс монтажных работ ворот с откатной системой открывания:

  • укладка основания;
  • монтаж механических элементов ворот;
  • сборка системы автоматики и ее установка на ворота.

Также следует внимательно выбирать комплектующие. Существует несколько видов наборов, используемых в воротах разного веса.

Различают наборы для ворот весом: до 400 кг (ширина проема до 4 м); до 600 кг (ширина проема до 6 м); от 600 кг (ширина проема от 6 м). На основании этих размеров вам потребуется подобрать набор комплектующих, после чего можно начинать сборку.

Укладка основания автоматических ворот

Работы по укладке основания начинаются с проведения грунтовой разметки строительных траншей.

Вырываем траншею у забора глубиной 1,8 метра

На границе проема (сторона отката ворот) откладывается бетонное основание длиной, которая равна ½ длине проезда.

Основание делается по ширине не менее полуметра. Рассчитывая габаритные размеры основания, следует учитывать грунтовое промерзание в зимний период.

Для некоторых районов оно может составлять до 2 метров, в регионах с более суровым климатом показатель может достигнуть 2,3 метра.

Теперь начинаем делать силовой металлокаркас основания. Он изготавливается из швеллера «18» и арматуры «Æ12», а соединяется сварочным швом, для наглядного примера придерживаемся приведенной схемы.

Силовой каркас для ворот из швелера

Швеллер обеспечивает необходимый уровень прочности бетонного основания, что достигается за счет его длины, равной ½ проема по ширине.

Размер арматуры рассчитывается с учетом того, чтобы стержни уходили в землю по линию замерзания.

Чтобы придать прочность каркасу, необходимо соединить все вертикальные элементы горизонтальными перемычками.

Теперь данную конструкцию можно устанавливать в подготовленное в земле углубление для основания, в которое перед этим должен быть засыпан и хорошо утрамбован песочный слой.

Отметим специфический момент. Линия основания должна соответствовать линии дороги, а высота просвета делается не менее 5 см, во избежание эксплуатационных проблем в зимнее время.

Перед тем, как проводить заливку основания, необходимо удостовериться с помощью строительного уровня в горизонтальном положении силового каркаса. Особое внимание следует обратить на вертикальное расположение швеллера. Планируя установление автоматики для ворот, сразу необходимо проложить в основании электроизоляционные трубы для проводки. Она должна выходить в местах подключения к электродвигателю или к системе управления. Такие каналы закладывают по горизонтальной линии основания.

Схема создания автоматических ворот — вид изнутри

Основание заливается раствором бетона из расчета 100 кг цемента (М400), 0,3 м3 щебенки и 0,5 м3 песка. После заливки фундамента оставьте его на 72 – 120 часов, чтобы бетон застыл, обрел желаемую прочность. По истечении указанного срока проводится сборка конструкционных элементов ворот.

Монтаж механических элементов ворот

Первым делом, необходимо определить траекторию перемещения ворот, используя для этого шнур, который натягивается на уровне 2 метров от земли. Этот ориентир помогает выровнять опорную балку. Теперь нужно собрать роликовые механизмы (тележки) и установить их в опорную балку, которые для последующего монтажа перемещаются в середине проема. Далее ставится створка ворот с роликовым механизмом (опорным) на упорный швеллер. Теперь нужно поставить два опорных столба в намеченных точках, а сами ворота расположить в соответствии с натянутым шнуром.

Роликовый механизм автоматических ворот

Далее производится крепление роликовых механизмов к опорному швеллеру. Необходимо с помощью сварочного аппарата установить настраиваемую площадку 2-ой роликовой опоры и раскрыть ворота, чтобы удостовериться в горизонтальности полотна. Выполняем такие действия:

  • демонтируем ворота с опор роликовых;
  • откручиваем опоры с настраиваемых площадок;
  • сварочным швом крепим настраиваемые площадки к опорному швеллеру;
  • закрепляем опоры (роликовые) на настраиваемые площадки;
  • устанавливаем на них ворота;
  • совмещаем опоры роликовые и ворота;
  • ставим ворота в закрытое положение;
  • регулируем горизонтали несущего профиля.

Переходим к настройке перемещения ворот. Необходимо послабить гаечное соединение опор роликовых с настраиваемыми площадками.

Несущий профиль для ворот

Далее аккуратно, пару раз прокатываем ворота по линии открывания и закрывания, в этом случае опорные ролики самостоятельно примут нужное положение.

После этого производится затяжка всех болтовых соединений.

Ролик концевика и заглушки

После завершения всех работ производим сборку ролика концевика и заглушек. Он вставляется в п-образную трубу с внешней стороны ворот и закрепляется болтами.

Читать еще:  Автомат с таймером включения одна фаза

Находящаяся в комплекте заглушка, крепится сварочным швом изнутри ворот. Она упреждает вероятность неработоспособности механизмов в зимнее время и противодействует набиванию снега.

Направляющий кронштейн (верхний)

Монтаж направляющего кронштейна (верхнего) производится с помощью послабления болтового соединения роликов и расположения их по верхней линии ворот. После этого регулируем правильность наклона и затягиваем болты.

Сборка уловителя (нижнего)

Финальной частью выполнения работ считается установка уловителя.

Для этого ослабляются болты крепления, ворота переводятся в закрытое положение, совмещаются ворота и уловитель (защитные уголки должны дотрагиваться верхнего уловителя), затягиваются болтовые соединения.

Сборка системы автоматики и ее установка на ворота

Что касается системы автоматики ворот откатных, то передвижение самих ворот осуществляется посредством зубчатой рейки, которые продаются небольшими отрезками (стандарт – 1 м.). Установочные комплектующие есть в наборе. Рейки устанавливаются на опорный профиль. Далее потребуется установить саму электромеханическую часть, выключатели, сигнальную лампочку и другие части. Упрощение выполнения работ может быть достигнуто, если просмотреть прилагаемое видеоруководство, ведь любая ошибка, допущенная в ходе монтажа, приведет к неисправной работе всей системы ворот с откатным механизмом.

Видео — установка автоматических ворот

Типы гаражных ворот

Автоматика и ворота – это две составляющие удобства для владельца гаража. Ворота, оснащенные автоматической системой управления, могут быть:

  • Распашными
  • Откатными
  • Подъемными

Их объединяет общее – защита и простота управления. А разъединяет – принцип работы автоматики.

Ворота автоматические распашные

Классические ворота – распашные. Они сравнительно недорогие, их просто сделать самому. Главное требование – достаточно места для того, чтобы эти распашные ворота открыть. Делаются они просто.

Рама – уголки повышенной жесткости. Два полотна ворот, чаще всего, из листового железа. Полотна навешиваются на петли. Затем устанавливается автоматика. Готовые ворота можно декорировать коваными изделиями или планками.

Ворота автоматические откатные

Ворота откатные потребуют место сбоку от гаража. В этом случае они будут выезжать за его габариты. Для таких ворот нужна специальная, довольно дорогая фурнитура. Самое дорогое – это направляющие.

При строительстве можно сделать так, что ворота будут заезжать внутрь гаража. Тогда одна из стен должны быть чуть больше длины проема. При установке ворот после того, как кладка завершена, возможен только вариант, при котором направляющие будут выводить ворота за пределы стены.

Ворота автоматические подъемные

Подъемные автоматические ворота делятся на два вида:

  • Секционные
  • Поворотные

Секционные сэндвич-панели состоят из набора горизонтальных секций, которые при открывании двигаются вверх. А в поворотных нижняя часть будет выходить наружу, верхняя часть внутрь. Складываться они будут под потолком. Можно собрать поворотные и секционные ворота своими руками.

Последовательность действий при установке секционных ворот

Если следовать прилагаемой к продукции инструкции производителя, установить ворота своими руками можно буквально за один световой день. Главное условие — качественная заблаговременная подготовка поверхностей, инструментов и оборудования. Следует продумать и вопросы техники безопасности. Работать нужно в монтажной каске, защитных очках и перчатках. Пошаговый процесс установки секционных ворот состоит из нескольких последовательных этапов.

Сборка и крепление вертикальных направляющих:

  1. Нанесение разметки, изготовление крепежных отверстий.
  2. Установка вертикальных профилей на стенках проема.
  3. Крепление уплотнительной ленты в пазах.
  4. Фиксация нижних и верхних монтажных перемычек.
  5. Соединение саморезами стоек и перемычек.
  6. Присоединение роликов к профилям.
  7. Закрепление стоек парными пластинами.

После проверки вертикали и горизонтали конструкции проводится ее коррекция и окончательное прикручивание.

Установка потолочных направляющих:

  1. Нанесение разметки, высверливание отверстий под метизы.
  2. Прикрепление профилей с помощью телескопических подвесов.
  3. Настройка деталей по вертикали и горизонтали.
  4. Присоединение к направляющим переходных дуг. Совмещение краев, устранение зазоров. Затягивание болтов.
  5. Соединение вертикальных и горизонтальных направляющих. Заделывание свободных краев перемычками.
  6. Выставление по уровню и прикручивание профилей.

После проверки качества работы можно переходить к следующему этапу.

  1. Первая секция ставится на пол между направляющими и тщательно выравнивается.
  2. Прикрепление ролика с петлей к вертикальному профилю. Сначала верхний, потом нижний.
  3. Совмещение троса с роликами. Надевание петель на штыри.
  4. Поверх закрепленной панели устанавливается вторая. Аналогично проводится ее присоединение к направляющим.
  5. Если ворота широкие, то ставятся дополнительные петли.

На последней полосе ставится ролик без петель, который затягивается после совмещения отверстий.

Управление подразумевает набор, состоящий из ручки, пружинного запора и тросов, дернув за которые створку ворот опускают вниз.

  1. Прикрепление ручки.
  2. Монтаж пружины растяжения.
  3. Установка задвижки.
  4. Закрепление троса управления.

В заключение проводится окончательная настройка и точная регулировка.

Монтаж подъёмного механизма производится с целью обеспечения свободного поднятия полотна и фиксации его в определенном положении. Проводится пропускание троса через ролик на стойке и закрепление на натяжной пружине. Затем методом проб выставляется определенный уровень натяжения, после чего положение детали фиксируется стопором.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector