Работа бензинового генератора и как ее улучшить
Работа бензинового генератора и как ее улучшить
Хотя большинство производителей утверждают, что их портативные модели генераторов оснащены системой «включай и работай», это случается редко. Чтобы правильно установить портативный генератор, будь то домашний резервный генератор или генератор для поездок, вам понадобятся определенные аксессуары.
- Советы которые помогут вам получить максимум от вашего портативного генератора
- Основные дополнения для генераторов
- Переключатель нагрузки
- Автоматический переключатель
- Ручной переключатель
- Сверхмощные удлинители
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРОВ
- Комплект для холодной погоды
- Удобные дополнения к генератору
- Глушитель для генератора
- Электрический запуск
- Удаленный беспроводной запуск
Подведем итог:
Какие комплектующие необходимы для полной автоматизации запуска?
Для построения полнофункциональной системы автоматического резервного энергоснабжения загородного дома вам понадобится:
Расширение системы. Дополнительные опции
Можно добавить в систему GSM модуль и получить возможность дистанционно, с помощью коротких сообщений SMS контролировать параметры системы а также запускать/останавливать генератор.
Можно добавить в систему программируемый таймер и у вас появится возможность запускать генератор в определенное время.
Можно добавить в систему счетчик моточасов генератора. Таким образом вы всегда будете знать сколько наработал ваш генератор и не пора ли производить плановое техническое обслуживание.
Можно добавить в систему циклическое реле времени для обеспечения экономичного режима работы. Например 1 час работает, 1 час отдыхает.
Можно добавить в систему электромагнитный клапан для перекрытия подачи топлива в момент простоя генератора.
Допустим понадобилось включить генератор, нажали кнопку — включился, нажали еще раз — выключился.
Можно добавить в систему радиомодуль и вы сможете заводить генератор дистанционно, по радиоканалу.
Добавим в систему термореле и Ваш генератор будет запущен при понижении температуры в доме или повышении температуры в холодильнике. Таким образом можно существенно экономить топливо. Генератор будет обеспечивать электроэнергией котел или холодильник исключительно при необходимости. Пример такой системы представлен на рисунке ниже.
Учет времени работы генератора.
Перекрытие топливной магистрали.
Дистанционный запуск генератора с кнопки, выключатели или тумблера.
Дистанционный автоматический запуск генератора с брелка.
Не стоит забывать, что блок автоматического запуска генератора можно установить только на генераторы оборудованными электростартером.
Блок автоматического запуска генератора БАЗГ-1 был успешно установлен на генераторах:
- HUTER
- PRORAB
- ELITECH
- Eisemann
- ВЕПРЬ
- БРИГАДИР
- ТЕХЭНЕРГО
- HYUNDAI
- Hitachi
- TIGER
- GREEN POWER
- GREEN FIELD
- NILSON
- HONDA
- ДАЧНИК
- BRIGGS & STRATTON
- Wolsh
- Elemax
- Robin-Subaru
- Sturm!
- Aiken
- Fubag
- SKAT
и может устанавливаться на аналогичные модели.
Установка блока автозапуска на генератор несложная процедура, но она должна осуществляться специалистом (электриком). Процедура установки похожа на установку автосигнализации в автомобиль.
Назначение генератора
В этом параметре всё просто. Есть бензиновые генераторы бытовые, а есть профессиональные. Вторые логичнее называть бензиновые электростанции, потому что они могут вырабатывать электрическую энергию мощностью до 25-30 кВт.
Бытовые генераторы менее мощные. Их возможности генерации ограничиваются 4-5 кВт. При этом, бытовые генераторы мощностью до 1,5 кВт принято называть мобильными, весят они не более 20 кг.
Генераторы мощностью 2-5 кВт считаются стационарными и их задача, обеспечение электрической мощностью небольшого частного дома, постройки, могут использоваться на производстве. Они весят 45-60 кг.
Устройство бензогенератора
Бензогенератор представляет собой довольно сложное техническое устройство, одним из основных рабочих узлов которого считается двигатель.
Как уже было сказано ранее, в конструкции могут использоваться два вида мотора — 2-тактный и 4-тактный.
Дополнительно к двигателю, агрегат комплектуется дополнительными системами подачи топлива, смазки, а также системой подавления шума. Естественно, что в конструкции присутствует выхлопная труба, т.к. устройство работает на бензине.
Бензиновые генераторы могут быть синхронными и асинхронными. Агрегаты, относящиеся к первому типу, считаются более усовершенствованными, поэтому могут переносить более сильные скачки напряжения. Асинхронные системы используются в дешевых моделях, поэтому их конструкция более простая, чем у синхронных.
На видео рассказ про асинхронные
В системе также присутствуют контрольно-измерительные приборы, осуществляющие регулировку основных рабочих узлов. Данная функция крайне важна для стабильной работы всего бензогенератора в целом.
Представленная ниже схема наглядно демонстрирует весь агрегат, а также основные его рабочие узлы и степень их влияния на систему в целом. Стоит заметить, что узлы соединены между собой крепежными элементами, а также целостной рамной конструкцией.
Диод в схему
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Установка диода с тумблером – самый простой способ увеличить напряжение. Тут не нужно заморачиваться, искать много информации в книжках и т.п. Все максимально доступно, никаких особых сложностей.
Этот вариант увеличения напряжения, несмотря на простоту, дает самый надежный результат. Подходит идеально для отечественных, вазовских моделей авто.
Целью данного способа увеличения напряжения в бортовой сети автомобиля является обман регулятора, который находится внутри генератора. Как известно, на старых отечественных моделях авто (копейка, Ваз 2105 и т.д.) просадка напряжения порой доходит до критичных значений – бывает, и до 12.5 вольт опускается. Аккумулятор, понятно, заряжаться при таком напряжении не будет.
Регулятор напряжения – это те же щетки, таблетка, шоколадка – названий много, но это один и тот же элемент, который отвечает за регулирование напряжение в генераторе. На наших отечественных автомобилях, преимущественно старого года выпуска, таблетки стоят плохого качества. Они плохо регулируют вольтаж, и как было сказано выше, порой значение тока просаживается ниже плинтуса.
Итак, что нужно сделать – вставить дополнительный диод в цепь. Этим мы добьемся следующего: насколько на диоде будет понижено напряжение, настолько регулятор будет повышать общий ток в цепи.
Интегрировать диод можно несколькими способами. Один из лучших – дистанционно. Берется простой тумблер, устанавливается где-нибудь в удобном месте.
Очевидно, что тумблер следует провести через провод на генератор. Вставить диод можно в прорезь моста генератора, в том месте, где проходит проводок с обмотки возбуждения на регулятор. Т.е, диод просто врезаем в проводок между мостом и регулятором.
К диоду выводим отдельно тумблер через два провода, как показано на фото ниже.
Когда напряжения в бортовой сети достаточно, например, в летнее время, диод просто установлен, не задействован. Если тока мало, достаточно включить тумблер, активировав диод. Таким способом, мы обманываем регулятор.
Диоды можно использовать следующие.
Подойдут также их аналоги, например, импортные. Они намного компактнее, изготовлены из пластмассы (корпус). Отечественные – металлические.
С помощью диода можно обеспечить падение напряжения в 0.9 или 1.2 вольт. Таким образом, если просадка получается до 13-13.6, то примерно 1 вольт будет регулятором добавляться. Для зимних нагрузок это нормально. Стандартная просадка регулятора должна быть до 13.8 вольт, не ниже. При таком значении аккумулятор может еще заряжаться, но если вольтаж будет меньше – уже нет.
Особенно критично падение вольтажа ниже стандартных значений для современных кальциевых АКБ. Дело в том, что низкая просадка убивает такие батареи, они портятся. Естественно, не рекомендован и повышенный показатель напряжения. Он должен быть не больше 14.6 вольт (подробнее об этом в таблице, в конце статьи).
Установка диода в цепь – это универсальное решение, дающее хороший результат. Однако следует помнить о некоторых важных моментах:
- Соблюдать полярность, подключая дополнительный диод. Если нарушить это правило, то зарядка на АКБ поступать не будет.
- Диод обязан быть подобран так, чтобы выдавать ток не менее 5 А.
- Желательно устанавливать диод вне генератора, так как он будет сильно греться.
- Более эффективными считаются кремниевые диоды. Они способны забирать напряжение в пределах 0.8-1.2. А вот германиевые диоды – не больше 0.7 вольт.
Какой поставить аккумулятор на генератор, чтобы станция без проблем завелась в мороз?
Если генератор стоит на улице на холоде, то стандартный гелиевый аккумулятор я рекомендую заменить на обычный автомобильный кислотник, более высокой ёмкости. Для зарядки аккумулятора, если в АВР (автомат ввода резерва), нет своего зарядника, цепляете обыкновенный импульсный блок питания на 2-3 А и выставляете на нем 13.7 В.
При температурах -30 градусов Цельсия и ниже, практически все бензиновые генераторы не заводятся или заводятся с трудом.
Хотите гарантированный запуск станции в сильные морозы, берите автомобильный аккумулятор ёмкостью в 55-65 А*ч. Или ставьте генератор в утеплённом и отапливаемом месте.
Для бензинового мотора, для уверенного старта на морозе, важно, чтобы воздушный фильтр был чистый, топливо свежее, аккумулятор заряженный, свечи зажигания не залиты, а масло выбрано по сезону.
Плюсы и минусы самодельных генераторов
Бесспорно, генератор, собранный в заводских условиях, существенно выигрывает перед самодельными. Но, тем не менее, стоит поговорить о том, какие положительные и отрицательные стороны отмечают у приборов, изготовленных в домашних условиях.
К плюсам самодельных генераторов переменного тока 220 В относят:
Высокое мнение о себе-любимом, что для многих очень важно.
- Аппаратом, сконструированным самостоятельно, не только пользуются, но и гордятся.
- Финансовый вопрос стоит не на последнем месте — экономия налицо.
- Возможность сделать электрогенератор согласно заявленным требованиям.
Кроме всех перечисленных достижений, присутствуют и негативные факторы, которые не смогут обеспечить бесперебойную работу генератора. Причиной этому могут быть частые поломки, спровоцированные такими моментами:
- невозможность обустройства герметичных соединений между деталями;
- неверный расчёт потребляемой мощности может вывести из строя генератор или понизить его производительность;
- отсутствие определённого опыта.
Для начинающих можно попробовать свои силы, изготавливая самодельный бензогенератор на 12 вольт. Принцип устройства аналогичный.
Как видим, электрогенераторы на 220 своими руками — неплохая альтернатива обычному электроснабжению. Он станет палочкой-выручалочкой при аварийном отсутствии электричества, поможет сэкономить, если необходимо выполнять строительные работы с помощью электроприборов. Если отсутствуют малейшие понятия обращения с электричеством, то не стоит рисковать и приступать к конструированию генератора самостоятельно без помощи специалистов.
Originally posted 2018-04-18 12:20:12.