Подключение двух генераторов на автомобиле - Домашнему мастеру
Beton-52.ru

Домашнему мастеру
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клуб УАЗ Патриот

Второй генератор на авто с кондеем

Сообщение SoD » Чт фев 27, 2014 19:33

Re: Второй генератор на авто с кондеем

Сообщение Тринадцатый » Чт фев 27, 2014 19:55

Сообщение SoD » Чт фев 27, 2014 22:48

Сообщение ZzzzZ » Чт фев 27, 2014 22:59

Сообщение Серёга34 » Пт фев 28, 2014 08:18

Сообщение Philicio » Пт фев 28, 2014 08:48

Не мал ли обхват шкива помпы? мне кажется маловато будет. Дополнительный генератор закреплен только за нижнее ухо? Обязательно надо верхнее жестко крипить, в противном случае при работе будет сильная вибрация и возможен отлом нижнего уха. Выпрямительному блоку дополнительного генератора не жарко возле выпускного коллектора? Надо бы экран теплоотражающий.
Два генератора в параллель включать рискованно. Черевато пробоями выпрямительных мостов при большой разности напряжений и выходом из строя регуляторов напряжений. Компромиссный вариант установка одного регулятора напряжения для 2х генераторов и установка толстенной плюсовой шины между выводами генераторов.
РН придется кохозить, т.к штатные рассчитаны на ток до 5 ампер. при подключении через один РН двух обмоток возбуждения могут быть токи выше 5 ампер. Надо это просчитать.

Получаем, что для второго гены надо ставить свой АКБ и развязывать систему по плюсу. Затем разводить бортовые цепи дабы часть из них питалась от связки гена+акб №1 другая часть от гены+акб №2

Как вариант проложить толстую плюсовую щину от доболнительного гены иакб и от этой шины запитывать доп. Оборудование. Штатный гена и акб будет питать штатное оборудования.

Для повышения отказоусточивости предусмотреть возможность включения любой связки гена+акб на любую шину, но без возможности одновременного включения на одну шину двух связок.

Собсна такие схемы и реализованы в авиции на многомоторных самолетах.

Ошибочное включение двух не синхронизированных (не важно по какому параметру, фазности для генеров переменного тока, напряжению, максимальному току и.тд) генраторов на одну шину черевато. Помните ТУ 154, сгоревший в сургуте? из-за залипания контакторов реле, 2 генератора включились на одну сеть.

Подскажите как подключить генератор. Проблема в том что у меня стоял китайский гена уже с таким взял. У китайца разъём в самом гене круглый три контакта у родного два и он квадратный. Я так понял на родном стоит переходник с двух в три и на конце как раз круглая фишка с тримя контактами, у меня этого переходника нет такой уже взял. Подскажите как эти провода подключить с двух в три и куда или можно просто фото этого переходника. Буду очень признателен

машина бигхорн дизель 3.1 акпп тод 1996 год

Ну вообще на родном гене как раз таки круглая фишка с 3-мя контактами

S — постоянный плюс
IG — плюс с замка зажигания после поворота ключа
L — сигнал на лампу

Посмотри внимательно, в районе фишки генератора обычно присутствует наклейка с указанием распиновки фишки, от туда и пляши

Ну вообще на родном гене как раз таки круглая фишка с 3-мя контактами

Читать еще:  ННО генератор для отопления частного дома

S — постоянный плюс
IG — плюс с замка зажигания после поворота ключа
L — сигнал на лампу

Посмотри внимательно, в районе фишки генератора обычно присутствует наклейка с указанием распиновки фишки, от туда и пляши

Вот этот генератор взял но он пришёл без круглой фишки она была оторвана вот и не знаю как подключить

Хрень какая то, во всем дроме один такой вариант и ты его купил)))
В проводке к генератору у тебя 3-и провода?
Найди электрика лучше.
По гнезду должно быть так

Последний раз редактировалось Vovken; 10.08.2017 в 11:13 .

Хрень какая то, во всем дроме один такой вариант и ты его купил)))
В проводке к генератору у тебя 3-и провода?
Найди электрика лучше.
По гнезду должно быть так

Да к генератору три идёт тоже круглая фишка. Мне и продавец говорил что это с его бигхорна снят генератор перевернул вот и продаёт по запчастям. Вот я и думаю что либо у него уже был какой нить другой приколхожен либо они должны в этом пучке с двух в три соединятся вот и сижу голову ломаю думал мож у кого есть старый генератор с этими проводами.

Посмотрел по объявлениям действительно на фото другие генераторы.Тогда я от чего взял? И главное веть по креплению подходит)) и на нём нечего не написано. Может быть и такие ставились тока редко)) Не у кого не стоял такой?

Это замечательный генератор производства Денсо — фик помрет. С мазды R2 или RF. Подключать его контакты к IG и S. А контакт L нашего круглого перемкнуть с IG — лампочка погаснет, печка заработает, поставишь цифровой вольтметр в панель и будешь контролировать заряд и напряжение.

О как значит ещё и повезло)) значит буду сегодня подключать огромное спасибо за подсказку

А вы не могли бы какую нибудь схемку так от руки накидать?

Ну уже ж все расписали. Бери мультиметр или контрольку, ищи у себя в пучке из трех проводов идущих к генератору постоянный плюс, далее ищи плюс после поворота ключа в положение вкл. Третий будет на лампу соответственно. Обозначения и схема описаны выше. Куда ж еще доходчивей?
Может все-таки к электрику? 😉

Дак это получается не будет изначально загораться лампа зарядки?

не художник, но:
Проблема с регулятором напряжения. — вот распиновка нашей фишки. Как мне кажется толстый синий провод на вашем генераторе это постоянный плюс — его соединить с нашим S. На второй контакт вашего прикрутить два проводка и воткнуть их в нашу фишку в остальные контакты IG и L.
А вообще, спалить что-нить подключая другой генератор не получится, мне кажется — там нет ни где минуса, только плюсы, которые, в-принципе, суть одно и то-же. Тут либо гена не запустится, либо он помер еще раньше, ну или таки он заработает. Главное вольтметр куда-нибудь подключить, чтобы вовремя понять, что гена генерит.

Читать еще:  Как узнать мощность генератора автомобиля

Огромное спасибо за помощь я так и делал смотрел по книге электросхему у меня при подключении АКБ без ключа загорелась панель как при включённом зажигании, машину завёл зарядка есть но зажигание не выключается. Потом провода проверил цешкой оказалось что в книге не правильно было написано,переподключил провода всё стало нормально почти. Только вот лампочка зарядки то не загорается вообще при включении зажигания то не тухнет когда машину заводишь а зарядка есть соответсвенно когда лампа горит печка не работает. Генератор я отдавал на проверку на стэнде проверили сказали рабочий щётки только заменили и всё, и ещё один момент на этом генераторе на проводе IG стоял диод и после него резистор между к проводу S тоесть между ними IG и S. Короче сегодня должен электрик приехать будет разбираться. И когда у меня сгорел старый гена начала моргать аварийка только так По три раза через паузу так и на этом осталась, но когда клему скидываешь на заведённую моргать перестаёт на некоторое время и потом всё повторяется

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Принцип работы автомобильного генератора

Принцип действия автомобильного генератора, вырабатывающего постоянный ток, основан на индукции ЭДС под воздействием магнитного поля. Напряжение снимается прямо с полуколец, так как выпрямление тока не требуется.

Этот тип генераторов крепится на картер или при помощи кронштейнов, в нижнеклапанных двигателях на головку блока. Такая схема установки требует привода из ремня и шкива, установленного на коленчатом вале. Натяжение ремня обеспечивается опорой. На больших двигателях монтировался привод, работающий от шестерен распределителя газа.

Короткое и подробное учебное видео конструкции и принципа работы генератора автомобильного

Генератор переменного тока характеризуется:

  • напряжением (7,14-28 вольт);
  • током, ампер (А);
  • частотой самовозбуждения, возбуждения;
  • мощностью (средне значение 1380 ватт);
  • КПД (в современных моделях 50-60%).

Ток на статоре в момент запуска двигателя достигает сотни ампер. Все оборудование работает за счет аккумулятора, который быстро разряжается. Генератор начинает работать сразу после запуска, превращаясь в главный источник питания электросети и приборов.

Важно знать, как он работает. Якорь, соединенный с аккумулятором через контактные кольца и щетки, начинает вращаться, образуется электромагнитное поле. Оно создает переменный ток на обмотках. Далее он передается на выпрямитель, на выходе ток уже постоянный.

Электроэнергия используется для дозаряда аккумулятора и работы потребителей, подключенных к сети. Если обороты двигателя не достаточно высокие, а приборы мощные, реле подключает к питанию аккумулятор.


Устройство начинает функционировать только после запуска двигателя стартером, который запитывается напрямую от аккумуляторной батареи. Ключевой принцип работы генератора автомобиля состоит в преобразовании механической энергии в электрическую. На коленчатом валу силового агрегата установлен шкив, который раскручивает через ременную передачу установленный на необслуживаемых подшипниках ротор.

Читать еще:  Мини генератор своими руками 12v

Питание обмотки возбуждения, расположенной на вращающемся якоре, осуществляется от аккумулятора через щеточный узел и контактные кольца. Для защиты батареи от саморазряда подключение производится через специальный выпрямитель, состоящий из трех диодов. Величина напряжения в этой цепи регулируется электронным или электромеханическим стабилизатором, интегрированным или выполненным в виде отдельного устройства.

Вращающийся якорь создает электромагнитные поля, которые индуцируют в обмотках статора переменный ток. Он поступает на выпрямитель, представляющий собой блок диодов. В него входят шесть вентилей: по три отрицательных и положительных. Они обеспечивают преобразование фазного напряжения в линейное. Соединение обмоток генератора осуществляется по схеме «треугольника» или «звезды». В первом случае величина тока в 1,7 раза ниже, нежели во втором. Треугольник применяется на моделях авто повышенной мощности.

Описываемый принцип действия автомобильного генератора обеспечивает поддержание в бортовой сети напряжения в диапазоне от 13,9 до 14,5 В. Точная величина зависит от частоты вращения коленчатого вала и уровня нагрузки. Потребители (например, аккумулятор) к электроагрегату подключаются через вывод «В+».

Схема автомобильного генератора ВАЗ 2110:

1 – кожух17 – шкив
2 – вывод «В+» для подключения потребителей18 – гайка
3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ19 – вал ротора
4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения)20 – передний подшипник вала ротора
5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока21 – клювообразные полюсные наконечники ротора
6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока22 – обмотка ротора
7 – выводы обмотки статора23 – втулка
8 – регулятор напряжения24 – стяжной винт
9 – щеткодержатель25 – задний подшипник ротора
10 – задняя крышка26 – втулка подшипника
11 – передняя крышка27 – контактные кольца
12 – сердечник статора28 – отрицательный диод
13 – обмотка статора29 – положительный диод
14 – дистанционное кольцо30 – дополнительный диод
15 – шайба31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)
16 – конусная шайба

Заключение

Сам по себе генератор представляет собой достаточно сложный по конструкции и принципу действия агрегат, работа которого во многом определяет работоспособность авто в целом. Из-за того, что узел питает все электрооборудование в автомобиле, он считается основным элементом в бортовой сети транспортного средства. При появлении первых признаков неисправности в его работе следует максимально быстро заняться диагностикой и устранением неполадок, поскольку это может привести к серьезным последствиям. Ремонт можно доверить специалистам или выполнить самостоятельно — на нашем сайте представлено множество статей на эту тему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector